Сценарий: Георгий Данелия, Валентин Ежов, Виктор Конецкий
Директор фильма: Юзеф Рогозовский
Оператор: Сергей Вронский
Композитор: Андрей Петров
Художник: Александр Борисов
Монтаж: Т. ЗинчукВ ролях:
Евгений Леонов, Нонна Мордюкова, Любовь Соколова, Инна Чурикова, Геннадий Ялович, Николай Парфёнов, Виктор Авдюшко, Виллор Кузнецов, Савелий Крамаров, Владимир БасовОписание: Зубной врач провинциального города Верхние Ямки сделал неожиданное научное открытие, обнаружив в полости рта пациента Ивана Сергеевича Травкина тридцать третий зуб.
Изнывающего от боли Травкина повезли в Москву. Иван Сергеевич становится вначале пациентом сумасшедшего дома (благодаря завистникам), а затем — героем научной международной конференции и, наконец, пациентом профессора-стоматолога Брука…Выпущено: СССР, киностудия Мосфильм
Аудио: AC-3, 448 Kbps, 6 channels, Front: L C R, Side: L R, LFE, 48.0 KHz
(+/-) MediaInfo
General Unique ID : 232679872363026111439037820161645634948 (0xAF0C836BD2F83BDC92A3AE8B7A186584) Complete name : G:\01- КИНОКЛАССИКА СССР\00-СБОРНИК 13 - Т\00-ТРИДЦАТЬ ТРИ\ТРИДЦАТЬ ТРИ.mkv Format : Matroska Format version : Version 2 File size : 1.46 GiB Duration : 1h 12mn Overall bit rate : 2 876 Kbps Encoded date : UTC 2012-09-28 18:02:30 Writing application : mkvmerge v2.9.8 ('C'est le bon') built on Aug 13 2009 12:49:06 Writing library : libebml v0.7.7 + libmatroska v0.8.1
Audio ID : 2 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Mode extension : CM (complete main) Format settings, Endianness : Big Codec ID : A_AC3 Duration : 1h 12mn Bit rate mode : Constant Bit rate : Channel(s) : 6 channels Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE Sampling rate : 48.0 KHz Compression mode : Lossy Delay relative to video : 281ms Stream size : 233 MiB (16%) Default : Yes Forced : No
(+/-) Закрыть
(+/-) Кинопоиск.Рецензия
Сергей Кудрявцев Сатирическая трагикомедия
В 1965 году были созданы сразу две замечательные отечественные картины, так сказать, на «зубную тему» — «Похождения зубного врача» и «Тридцать три». Но лента Элема Климова по сценарию Александра Володина вызвала резкое раздражение начальства — будто у них всех вдруг разболелись зубы после просмотра. А комедии Георгия Данелии повезло чуть больше, быть может, из-за того, что он и соавторы по сценарию Валентин Ежов и Виктор Конецкий догадались в качестве извинительного жанрового подзаголовка поставить в титрах после названия хитроумное определение: «ненаучная фантастика». Дескать, чего с нас взять — мы рассказываем абсолютно неправдоподобную и совершенно ненаучную байку, вообще травим забавный анекдот (вспомним, что и у главного героя, который прославился благодаря обнаруженному у него 33-му зубу, фамилия почти соответствующая — Травкин), желаем просто повеселить собравшуюся публику. Но от чего же так грустно и тоскливо на душе — словно и не было перед этим, казалось бы, такой лёгкой и беспечной лирической комедии, как «Я шагаю по Москве»?! Почему хочется вместе с простодушным персонажем Евгения Леонова, который сразу поверил в свой исключительный природный дар, внезапно склонить в тихом унынии беспокойную головушку и затянуть доверительно и искренне: «На речке, на речке, на том бережочке мыла Марусенька белые ноги…». Кстати, знаменательно, что не только сам актёр, который тогда впервые снялся у Данелии, но и эта задушевная песня стали своеобразными талисманами для режиссёра, чуть ли не единственным утешением в жизни и творчестве, когда слёзы не то что капают, а их уже ничем не унять…
Да, есть в «Тридцать три» и «ненаучная фантастика», называемая в Америке в качестве «фэнтэзи»; и подчас злая сатира на одержимую толпу, которой только подавай нового кумира, а уж она его превознесёт до небес (то бишь до космоса!); и всего лишь добросердечный и застенчивый юмор в представлении столь милых русских обывателей, кого даже и не хочется клеймить позором за стремление устроить себе праздник. Однако надо всем этим как-то исподволь берёт верх задумчиво-печальная, более того — безысходно-неземная тоска по иной жизни.
Рискую опять навлечь на себя упрёки, что очень часто и вовсе не к месту вспоминаю социально-политическую ситуацию в стране в середине 60-х годов, а особенно — после переломного августа 1968-го. Но куда денешься от собственного ощущения уже в середине 70-х годов, когда случайно поймав ранее не виденный мной фильм «Тридцать три» в кинотеатре «Уран» на Сретенке, ныне несуществующем, я вышел из зала в состоянии растерянности: пришёл посмеяться, а захотелось плакать по необъяснимой причине — ну, хотя бы над этой простенькой песенкой про «тот бережок».
Вот и для русского сокровенного мужичка Ивана Травкина всё его будто пригрезившееся фантазийное существование в почёте, славе и преуспевании — как сказочное и одновременно некое подспудно диссидентское путешествие в неведомые дали, за недозволяемые пределы, в другую реальность. Однако рано или поздно из любого (в том числе воображаемого) странствия приходится возвращаться на родину, в эти самые Верхние Ямки, в свой какой-никакой дом, к брошенной на произвол собственной семье. И далее жить скромно и незаметно, как прежде, забыв о всё-таки нехорошей цифре 33 (говорится же — «тридцать три несчастья»), которая вообще-то является поделёнными ровно надвое, более мистическими 66.
(+/-) Закрыть
Низкий поклон и большая благодарность всем, кто нажмет кнопочку "СПАСИБО"!